Поляков Сергей, о продажах и не только

Шпаргалки

Что такое CRM? Шпаргалка.

cmr

Аббревиатура CRM означает «Customer Relationship Management», что можно перевести как «Управление отношениями с клиентами».

Данное понятие в менеджменте существует уже довольно длительное время.

Но как ни странно это может звучать, до сих пор нет единого понятия или определения. Каждый по своему трактует CRM и процесс его применения:

- кто-то утверждает, что это просто современная информационная технология. Что то вроде компьютерной программы, в которой фиксируются все данные о клиентах и действиях по отношению к ним;

- кто-то считает, что это лишь одно из названий или разновидностей сегментирования рынка;

- некоторые пытаются объединить вышесказанное и утверждают, что это новая ступень развития маркетинга, основанная на использовании информационных баз данных.

Данная область до сих пор настолько туманна, что аббревиатура CRM получила еще одну «расшифровку»: «Consultants (making) Real Money» ( Консультанты на этом реально зарабатывают).

Лично мне очень нравится позиция Фредерика Ньюэлла («Почему не работают системы CRM»):
- любые отношения с клиентом необходимо начинать с изучения потребностей каждого клиента, а затем последовательного применения этих знаний, с целью
облегчить ему (клиенту) сотрудничество именно с Вашей компанией.

Но это легче сказать чем сделать  и в одной статье этому не научишь.

Цель же Шпаргалки, дать Вам определение и подкинуть пару «умных» мыслей.
Надеюсь, цель достигнута.

Удачи,

Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика