Поляков Сергей, о продажах и не только

5 этапов продаж

Этапы продаж. Так сколько их?

этапы продажЕсли честно, то я бы начал с более общего, но более важного вопроса: «А что это такое и с чем его едят?».

Я уверен, что каждый, кто хоть как то соприкоснулся с «миром продаж», слышал это выражение: «Этапы продаж». Так что же это такое и сколько их?
Но сначала, позвольте мне небольшое отступление.

Люди, практикующие НЛП (нейро-лингвистическое-программирование) утверждают, что любую успешную деятельность можно смоделировать. То, что хорошо умеет делать один человек, может быть смоделировано и перенесено на деятельность другого человека. Говоря проще, если Вы точно узнаете, что делает один человек, чтобы достичь успеха и обучите этим действиям другого человека, скорее всего, он тоже достигнет успеха. Блин, наверно слегка «запутал следы» :) . Но я уверен, что Вы уловили суть.

Так вот, «этапы продаж», для меня, это модель процесса продаж. Поколения «продажников» и теоретиков торговли, анализировали свою деятельность и деятельность своих коллег, чтобы выявить формулу успеха. Возможно, именно так и они появились (этапы).

Теперь стало возможным изучать и отрабатывать каждый этап отдельно и весь процесс целиком.

Ну так сколько же их и как они называются?

Я встречал разные цифры, в среднем от 3 до 7. Но чаще всего встречалась «великолепная пятёрка» :) .

Настало время назвать и кратко описать эти пять этапов. Рассмотрим их по порядку.

1. Установление контакта.
На данном этапе главной задачей торгового представителя является установление контакта с потенциальным клиентом. Психологи утверждают, что у Вас есть от 30 до 40 секунд, чтобы произвести первое впечатление. За этот короткий промежуток Вам необходимо продать себя как успешного профессионала. И если это Вам не удастся, то Ваши шансы на совершения продажи очень не велики.

2. Выявление потребностей.
Установив контакт с клиентов, большинство торговых совершают свою главную ошибку, они начинают презентацию своего товара даже не выяснив потребностей потенциального клиента. Как можно продать товар человеку не зная что ему нужно? Возможно, если Вы работаете в разовых продажах, такой подход срабатывает. Но если Вы работаете в «регулярных» продажах, где важны долгосрочные отношения, прежде всего Вам необходимо выяснить, каковы потребности клиента, в чем он нуждается в данный момент. Именно для этого данный этап и существует.

3. Презентация.
И только теперь, когда Вы установили контакт, выяснили потребности клиента можно переходить к своей презентации. Но! Презентация, должна быть скорректирована именно под нужды этого конкретного клиента. Нет смысла «вываливать» на клиента все достоинства Вашего коммерческого предложения, если его интересует только конкретные 2-3 свойства. Вы можете потерять его «внимание» так и не добравшись до того, что его интересует. А это значит потерю продажи.

4. Работа с возражениями.
Данный этап вызывает наибольшие споры как практиков так и теоретиков продаж. Кто-то говорит, что наличие возражений это хорошо. Кто-то же утверждает, что это плохо, так как означает что торговый плохо провел предварительные этапы продажи.
В любом случае, надо быть готовым к возражениям. Чаще всего, они всё таки, появляются у клиента. И умение «работать» с ними является очень важным условием успеха в продажах.

5. Заключение сделки.
Как следует из названия самого этапа, это завершение процесса продажи. Вернее, успешное завершение: заключение договора, получение заказа и т.д.. Возможно Вы не поверите, но именно на этапе «прокалывается» большинство начинающих торговых представителей. Почему? Да потому, что они боятся! Вы спросите: «Чего?». Отказа! Возможно они считают, что если клиент до сих пор не купил у них товар, то значит, что-то прошло не так. Но исследования показывают, что 4 из 5 закупщиков никогда сами не попросят товар. Они считают, что если Вы профессионал, то это Ваша работа «закрытие сделки». Да, именно Вы обязаны попросить клиента подписать договор, сделать заказ и т.д.. Так что делайте выводы. Ведь Вы профессионал?

Вот мы вкратце и прошлись по пяти этапам продаж. Надеюсь, Вы получили краткое представление о том, чем они являются или не являются. А главное, теперь, зная это, Вы можете продолжить изучение данной темы, а главное, отработку необходимых навыков и тем самым повысить свой профессиональный уровень.

Это и было целью данной статьи :) .
Надеюсь, я хоть немного помог Вам,

Удачи,
Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика