Поляков Сергей, о продажах и не только

Управление продажами

Хотите быть эффективным руководителем? Забудьте о «Тайм менеджменте»!

тайм менеджментНаверно, кому то название статьи покажется слишком провокационным. Кто то, даже скажет, что я использовал его только для того, чтобы привлечь Ваше внимание. Но оно действительно отражает мое личное мнение по данному вопросу. А как выяснилось, и не только мое.

Но давайте обо всём по порядку.

Когда я только начинал свою деятельность как руководитель, у меня не хватало теоретических знаний. И науку менеджмента пришлось постигать в основном на практике. Как результат, мне приходилось много общаться, и не только со своими подчиненными, но и с работниками других отделов, вышестоящими и нижестоящими. Информации поступало много. Но мне это нравилось. Минимум совещаний, много общения, решения принимались быстро. А главное, это давало результаты.

И тут я знакомлюсь с концепцией «Тайм менеджмент» и понимаю, что все делаю не так. Учебники и Гуру единодушно утверждают, что руководитель должен тщательно контролировать свое время и четко структурировать свою работу. А у меня все наоборот. Естественно меня начало «плющить». Я честно прочитал несколько книг на данную тему. Честно пытался использовать правила «управления временем» (расставлять приоритеты, делать только одно дело за раз и т.д.). Но жизнь постоянно возвращала меня к моему старому стилю руководства. И я смирился. Пусть я не совсем профессионален, но результат то выдаю. Хотя некий комплекс «неполноценности», все таки, присутствовал.

Из-за отсутствия (в то время) профильного образования, мне приходится заниматься самообразованием. Приходится достаточно много читать, и как то, мне попадается статья в «Harvard Business Review» Джона П. Коттера «Чем на самом деле занимается эффективный топ-менеджер». И все мои комплексы как рукой сняло :) . Я имею в виду по поводу «Тайм менеджмента». Остальные к сожалению так и остались.

С 1976 по 1981 Коттер изучал деятельность успешных руководителей и пришел к определенным выводам, которые и опубликовал в 1982 году в своей статье. Стоп, стоп, не надо «заводиться». Спустя 20 лет он написал «римейк» :) , в котором подтвердил все свои старые выводы, и сказал, что они стали еще более актуальными.

Позвольте привести цитатку. Уж больно хочется. Просто бальзам на мою исстрадавшуюся душу.

«Некоторые из модных нынче программ по управлению временем менеджера сами по себе сомнительны. Основанные на упрощенных концепциях о природе управленческой работы, они рекомендуют менеджерам не позволять людям и проблемам отрывать их от дел. Часто на курсах будущим топ-менеджерам внушают, что короткие спонтанные беседы неэффективны, и советуют им для повышения самодисциплины не размениваться на проблемы рядовых сотрудников и мелкие вопросы. Аналогичная ситуация возникает и на тренингах, где основное внимание уделяется формальным количественным инструментам, которые считаются наиболее важными для достижения результата. Однако все данные свидетельствуют об обратном: несмотря на то, что эти средства иногда важны, их едва ли можно считать эффективными».

Конец цитаты.

Так чем же тогда занимаются эффективные менеджеры?

Основные выводы к которым пришел Коттер:

1. Успешные руководители только 25% своего рабочего времени проводят в одиночестве. «Оставшиеся» 75% они тратят на общение с другими людьми. Кстати, я об этом уже писал в своей статье «Распределение времени руководителя отдела продаж».

2. Круг общения успешных руководителей очень широк. Это не только его непосредственные подчиненные, но и сотрудники других отделов и т.д..

3. Успешные руководители проводят очень много спонтанных бесед, во время которых они задают очень много вопросов. Они могут одновременно беседовать с несколькими людьми и обсуждать не одну тему.

4. Спонтанные беседы проходят быстро и редко длятся более 10 минут. Темы бесед могут носить и частный характер. Часто шутят.

5. В спонтанных беседах, успешные руководители
редко отдают приказы. Зато они очень широко используют советы, предложения, просьбы, лесть и даже запугивания.

6. Успешные руководители (барабанная дробь) редко планируют свой рабочий день.

7. Успешные руководители много работают (кто бы сомневался).

Я готов подписаться по каждым словом. И не потому, что это очередная модная теория. А потому, что я сам пришел к этому, проверено практикой. И это работало у меня.

И напоследок , все таки, я хотел бы согласиться с Вами, наверно название статьи действительно звучит немного резковато. На самом деле, если Вам нравится «Тайм менеджмент» и он работает у Вас, и благодаря ему Вы выдаете результаты, то какой смысл отказываться от него. Наш мир слишком сложен, чтобы верить в «один единственный лучший способ».

Просто не зацикливайтесь, изучайте опыт других, пробуйте
и будет Вам результат!

Ах, да, и будьте ГИБКИМИ! :)

Удачи,
Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика