Поляков Сергей, о продажах и не только

Решили пойти в продажи?

Извините, а у Вас есть Маркетинг?

маркетинг

маркетинг

Наверно кто то удивится прочитав заголовок. Согласен, звучит немного странно. Я бы даже сказал, что немного смахивает на советскую «классику» — «А у Вас есть черный низ, белый верх? Нет? будем искать» (как то так :) . Спешу успокоить, это фраза не из кино. К сожалению!

А звучать он должен на собеседовании из Ваших уст, если Вы пришли искать новое место работы. Заинтриговал? Сбил с толку? Рассмешил?

Но как ни странно, я не шучу. Более того, на данный момент моего жизненного опыта я считаю, что каждый претендент на вакансию в отделе продаж должен включить его в свой список «обязательных вопросов на собеседовании»!

Почему?

Ок, согласен, пришло время отвечать! :)
Представьте себе ситуацию:
- Вы продажник
- Вам спускают План продаж на следующий период, не важно на месяц, квартал, год
- этот план больше чем План на предыдущий период.

Ну ииии? Спросите Вы. Это же норма! Соглашусь. Если только это увеличение на 5%, 10% пусть даже 30%. Я даже как то уже пытался искать места где можно найти это увеличение.А если цифра выросла в 2! в 3! Раза??? И тут я уже не шучу! И поверьте мне, ситуация не взята с потолка!

Возмжно Вы согласитесь, что в данной ситуации «на старых рынках со старым товаром» такого роста не достичь и скорее всего мы говорим о «новых рынках и новых товарах»!

И тут появляются всем известные 4P Маркетинга:
- Product       Продукт
- Price           Цена
- Placement  Размещение (каналы, полка и т.д.)
- Promotion   Продвижение

Т.е. если в ассортименте вашей компании, хоть производителя, хоть дистрибутора, появился новый товар, значит кто то в Отделе Маркетинга до этого, предварительно, очень серьезно отработал данную позицию по 4P: что будем продавать? по какой цене? по каким каналам? и как будем поддерживать продажи?

Логично? А если Отдела Маркетинга в компании нет? Кто тогда отрабатывал эти вопросы? Вот тут то собачка и порылась!

В итоге Вы можете получить План продаж увеличенный в 2 раза. На вопрос Как? Вам отвечают: «Вот тебе новый Супер Товар, его вся страна хочет, так что Беги и продавай!». И пожалуйста, не говорите мне, что ситуация надуманная!!! :)

Так что вопрос «А если у Вас Маркетинг» будет не лишним на собеседовании. Я понимаю, что Зпл. –это главное, но Вы хотя бы получите представление о том как обстаит дело с Маркетингом в компании. А предупрежден, значит вооружен. По крайней мере это будет ваш осознанный выбор.

Кстати, если по-уму, то не плохо было бы расширить круг вопросов про Маркетинг в компании. Потому, что если даже Вам ответят, что Отдел Маркетинга существует и в нем работает 20 человек в поте лица, это еще не гарантия того, что Менеджер по продажам может расслабиться.

Есть еще целый ряд вопросов которые было бы неплохо прояснить, но это уже в другой раз.

Так что же я хотел сказать этим Постом? А то, что работая в продажах очень важно держать в голове более «широкую картинку». Важно понимать как взаимосвязаны Маркетинг и Продажи. И как эта взаимосвязь налажена в конкретной компании.

А Вы что скажите? Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией? Как выжили в ней? Или наоборот, хоть кто то сталкивался с противоположной ситуацией, когда Маркетинг и Продажи работают вместе в тесной спайке? Каково оно, жить в Раю? :)  Было бы интересно прочитать.

Пишите в комментариях!

С уважением,
Сергей

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика