Поляков Сергей, о продажах и не только

Торговый представитель

Как произвести положительное первое впечатление. А какого цвета у него глаза?

как произвести первое впечатление. смотрите в глазаДобрый день уважаемые читатели моего блога.

Давайте сегодня немного поговорим о мастерстве производить хорошее первое впечатление.

Психологи утверждают, что мы принимаем решение нравится нам собеседник или нет в течении первых 45 секунд. При чем, это средняя цифра, потому что встречается и более короткий период – 5 секунд.

Представляете? У нас есть только 5 секунд, чтобы понравиться!

Возможно, кто то спросит: «А зачем мне нравиться потенциальному клиенту? Главное, чтобы ему понравился мой продукт!»

Тогда позвольте мне предположить, что Вы только начали заниматься продажами или еще только думаете «посвятить» себя продажам? Без обид :) .

Потому, что опытные «бойцы» знают схему продажи, клиент покупает:
- Вас как профессионала;
- вашу компанию, как партнера с которым можно вести дела;
- ваш продукт.

И именно в такой последовательности! Т.е., если потенциальный клиент на первой минуте вашей встречи примет решение, что Вы ему не нравитесь, то до вашего продукта дело может и не дойти.

Вот такие дела. Хочешь, не хочешь, а придется нравиться :) .

Что же можно успеть сделать за первые 5 секунд?

Те же психологи утверждают, что самый простой способ установить контакт с человеком, это смотреть ему в глаза и улыбаться.

Я даже слышу ваше саркастическое замечание: «Свежая мысль» :) .

Да, всё старо как мир. Мы все это уже знаем. Но проблема в том, что знать не значит уметь!

Так как же отработать этот навык «смотреть в глаза и улыбаться»? Очень просто – с помощью упражнений:

1. В течении дня, встречаясь с кем ни будь, сразу пытайтесь ответить себе на вопрос: «Какого цвета у него глаза?». Это «заставит» Вас смотреть в глаза собеседнику, а не отводить взгляд или смотреть по сторонам.

Так как я не считаю себя мастером общения, я тоже выполняю это упражнение. Я начал с того, что просматривая журналы, стал отмечать цвет глаз людей запечатленных на фотографии. Хорошим продолжением данного упражнения, стал телевизор. Зачем ждать выхода на улицу если даже смотря телевизор можно упражняться? Смотрю телик и постоянно спрашиваю себя: «А какого цвета у нее глаза?» :)

2. Чтобы «отработать» улыбку, можно выполнять следующее упражнение: подойдите к зеркалу, и смотрите на свое отражение с расстояния в 25-30 см.. Как Вы понимаете, смотреть надо себе в глаза и … улыбаться.

При этом, повторяйте про себя: «Восхитительно». Именно так рекомендует делать Николас Бутмен в своей книге «Побеждать в переговорах». Выполняйте упражнение каждый день в течении 3-5 минут.

Что это даст?

А Вы попробуйте, после выполнения данного упражнения в течении некоторого времени, перед встречей с клиентом произнести «Восхитительно» и я уверен, что у Вас на лице появится улыбка. Значит можно смело идти на встречу. Кстати, а какого цвета у него глаза? :)

Надеюсь, у Вас уже проснулось любопытство и Вы готовы задать свой уточняющий вопрос: «А как долго надо выполнять эти упражнения?».

Ученые утверждают, что на отработку навыка уходит в среднем от 3 до 4 недель ежедневной отработки. И именно ежедневной отработки. Если Вы прерываете хоть на день, цикл необходимо пройти с начала.

Вот и всё.

Всё так просто, что может показаться не реальным. Но что Вы теряете? Времени на отработку уйдет очень мало, а польза может быть огромной! Именно эти два упражнения позволят Вам пройти этот рубеж в 5 секунд и перейти к презентации своей компании и продукта. По крайней мере шансы очень велики.

Прошу Вас, не ленитесь,

Тренируйтесь больше и
удачи в продажах.

Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика