Поляков Сергей, о продажах и не только

Решили пойти в продажи?

Как устроиться торговым представителем не имея опыта? Я в мёрчендайзеры пойду…

торговый представитель, мерчендайзерДобрый день доргоие читатели моего блога.

Профессия торгового представителя, достаточно популярна и востребована. Весь мир торгует. А главное, пока существуют деньги, будет существовать и торговля, а следовательно и люди, которые профессионально занимаются ею.

Но вот беда, всем нужны только опытные «бойцы», никто не хочет брать людей не имеющих опыта работы в продажах. А как можно получить опыт работы не работая? Получается замкнутый круг!

В своей короткой книжке «У успеху в продажах за 7 дней» я уже описывал один, пусть и не простой и не очень быстрый способ начать карьеру в продажах – это устроиться в торговую компанию мёрчендайзером, и уже поработав какое-то время мерчом, искать работу торговым представителем.

Кто же такие мёрчендайзеры, чем они занимаются  и почему они так близки к торговым представителям?

Давайте начнем с общего определения Мерчендайзинга — это совокупность методов и техник, обеспечивающих увеличение продаж в торговой точке, за счет правильного представления товара.

Или, выражаясь более простым языком: нужный товар в нужном месте, в нужное время по нужной цене и нужном количестве.

И соответственно, мёрчендайзеры – это люди, которые непосредственно «воплощают» в жизнь стратегию мёрчендайзенга компании.

Существует «слегка» ошибочное мнение об обязанностях мёрчендайзеров. Многие считают, что мерчендайзеры только должны поддерживать наличие товара на полке, ну может быть, еще и пыль протирать с товара. И всё.

Повторюсь, это ошибочное мнение!  Будь это правдой, я бы не советовал должность мерча как вариант начала торговой карьеры!

И в доказательство своей точки зрения, предлагаю Вам кратко рассмотреть основные обязанности мёрчендайзера:

  1. Поддержание у клиента необходимого запаса Вашего товара. А для этого необходимо
    - прежде всего правильно расчитать это количество;
    - добиться того, чтобы торговая точка разрешила Вам снимать остатки товара, а это уже работа с живыми людьми (клиентом);
    - добиться доверия со стороны клиента, чтобы он прислушивался к Вашим рекомендациям по заказу товара или полностью доверил заказы Вам.
  2. Выкладка товара. Казалось  бы все очень просто – бери больше, кидай дальше. Но здесь могут разыгрываться настоящие войны: между мерчендайзерами разных компаний, категорийными менеджерами и т.д.. Очень хорошая «школа» по:
    - по достижению поставленных целей;
    - по решению межличностных проблем;
    - по установлению личных отношений;
    - просто по выживанию :) .
  3. Промо-активность . Мёрчендайзер обеспечивает или участвует в промо-активности своей компании в торговой точке (от размещения P.O.S. до проведения промо-акций).
  4. Сбор информации. Мёрч должен постоянно собирать информацию:
    - о торговой точке (характеристики торговой точки, работники торговой точки и т.д.);
    - о конкурентах (присутствие конкурентов на полке, их маркетинговая деятельность и т.д.).

5.  Установление отношений. Для успешного осуществления своей деятельности,
мёрчендайзеру необходимо установить хорошие отношения с лицами    принимающими   решение в данной торговой точке, а так же с лицами, могущими повлиять на качество исполняемой им работы.

Мне кажется, что не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы увидеть параллели в работе мёрчендайзера и торгового представителя.

Кроме этого, мёрчи бывают:
- стационарные – работающие в одной торговой точке;
- мобильные – имеют ежедневный маршрут по торговым точкам, т.е. в день они проезжают и обслуживают несколько торговых точек.

Улавливаете к чему я веду? :)

Мобильный мёрчендайзер, по сути, это уже почти торговый представитель!

Возращаясь к цели нашего с Вами разговора, устройство на работу торговым представителем без опыта работы, можно сделать следующие выводы:

- если Вам, пока , не удалось устроиться торговым представителем из-за отсутствия опыта, не отчаивайтесь, устройтесь мёрчендайзером. Начинать же с чего то надо!

- лучше устраиваться мобильным мерчем, т.к. эта должность очень близка к должности торгового представителя и Вы получите неоценимый опыт работы: с клиентами, на маршруте и т.д.;

- хорошо было бы поработать с сетевыми клиентами, т.к. «сети рулят», да и для резюме конкретные названия сетей не помешают;

- проработав месяцев шесть мобильным мерчем, Вы можете смело искать работу торговым представителем! У Вас уже будет опыт, а главное, Вы уже будете точно знать – «А Вам это надо?».

Надеюсь, данная статья,  помогла Вам в принятии решения.

Вообще то, мерчендайзинг- очень интересная тема и я намерен к ней еще не раз возвращаться.

Подписывайтесь на обновления моего блога и Вы не пропустите интересных статей.

Не ленитесь, тренируйтесь больше

И успехов в продажах.

Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

2 комментариев “Как устроиться торговым представителем не имея опыта? Я в мёрчендайзеры пойду…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика