Поляков Сергей, о продажах и не только

Управление продажами

Кого нанимать, «ЗВЕЗДУ» или «НОВИЧКА»?

суперстар или новичек, кто лучше?У Вас появилась вакансия в торговом отделе и необходимость искать нового сотрудника. Кого же искать? «Звезду», человека который уже доказал где-то, в другой компании, что он умеет продавать и достигать необходимого объёма продаж. Или взять «Новичка» и самому его всему учить?

Наверно кому то данный вопрос покажется риторическим. Ответ же очевиден. Конечно «Звезду».

Но не все так просто как кажется. Иногда вариант со «Звездой» может оказаться проигрышным.

Не верите? Давайте разбираться.
Используем старый проверенный способ, запишем плюсы и минусы обоих вариантов.

«Звезда» — плюсы:
- уже доказал своими результатами, что умеет продавать, следовательно результат на новом месте тоже не заставит себя долго ждать.
- нет необходимости обучать его, а это сэкономленные время и деньги,
- может принести в Вашу компанию «know-how», которого у Вас еще нет.

Пока все выглядит очень сладко. Но давайте немножко поразмышляем:

- доказал своими результатами. Но доказал он это в другой компании, возможно с другим товаром. Важно узнать какие правила были в другой компании, какая культура и т.д.. А Вы сможете обеспечить такие же условия? Кроме этого очень важно понимать в каком отделе торговый был «Звездой». Любой руководитель отдела продаж скажет, что техника работы с розницей кардинально отличается от работы в сетевом или оптовом отделе. Везде своя специфика.

- нет необходимости обучать его. Если берете в аналогичный отдел, на аналогичный товар, тогда согласен. Затраты на обучение будут минимальными. А если в другой отдел? А если товар абсолютно из другой оперы? Помните мудрость про старую собачку и новые трюки? Есть над чем подумать.

- может принесит в Вашу компанию «know-how». Если это Вам интересно чисто из любопытства, то тогда точно получите это. Если же Вы реально мечтаете что-то изменить в своем отделе, то подумайте трижды. То что работает в одних условиях, может абсолютно не работать в других. Вы не можете «что-то» вырвать из контекста, системы и пытаться «привить» это себе. Возможно Вам придется копировать всю систему. А Вы готовы на такие перемены? Ваша компания готова? Или перед Вами поставлена задача «тупо» взять человека и резко увеличить объём продаж?

Ну как, ответ на простой вопрос для Вас все так же очевиден? Или всё таки появились сомнения?

Новичок же, с другой стороны, как «чистый лист». Да, он потребует времени на свое обучение, но зато Вы сможете «заточить» его под себя, под свои потребности. Заманчиво.

Возможно Вы решили, что мой ответ однозначный – «Новичок».
Нет!!!

Мое мнение, все зависит от обстоятельств.
Прежде всего, как всегда:
1. Необходимо четко сформулировать цель: для чего нужен торговый, чего Вы хотите достичь
2. Какими ресурсам Вы располагаете: временными и материальными.

И только после этого, четко взвесив все плюсы и минусы обоих вариантов, и сопоставив их со своими исходными данными (целью и ресурсами) принимать ВЗЕВЕШЕННОЕ решение!

Семь раз отмерьте, один раз наймите :)
Удачи,
Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

2 комментариев “Кого нанимать, «ЗВЕЗДУ» или «НОВИЧКА»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика