Поляков Сергей, о продажах и не только

Шпаргалки

Принцип ФИФО. Не путать с ФИФА!

правило ФИФОДобрый день дорогие читатели моего блога.

Давно я не писал шпаргалки, поэтому сегодня я предлагаю разобраться с принципом ФИФО.

Но для начала, представьте себе такую картину, Вы стоите в супермаркете, а рядом находится женщина, которая усердно пытается добраться до стенки полки и достать от туда какой то товар, хотя, точно такая же упаковка товара стоит прямо перед ней, на переднем краю. Что же она делает? Она, скорее всего, сама того не зная, применяет на практике принцип ФИФО!

Как так? Мы вернемся к этому чуть позже.

А сейчас, давайте разберем само слово ФИФО.

ФИФО, от английского FIFO (first in – first out, фёрст ин – фёрст аут), в «свободном переводе», означает – «Первый пришел – первый ушел». Прошу не путать с ФИФА, к футболу это не имеет никакого отношения :) .

Термин ФИФО применяется в бизнесе в бухгалтерском учете и в логистике. Нас, торговых представителей, больше интересует применение принципа ФИФО в логистике. Бухгалтерией, пусть бухгалтера занимаются, они за это деньги получают :) .

На практике, это означает, что товар который Вы получили первым, первым же должен уйти от Вас. Как Вы понимаете, это связано со сроком службы товара. Прежде всего, должен «уходить» товар с более коротким сроком службы, а оставаться более «свежий».

Например, Вы постоянно получаете какой-то товар с остаточным сроком службы в 30 дней (данную цифру я использую только для наглядности). Вы получили Партию №1 данного товара с остаточным сроком в 30 дней. За неделю, Вы реализовали половину партии. Соответственно, оставшаяся половина уже имеет остаточный срок в 23 дня. Затем, Вы получаете Партию №2 этого же товара, опять же, с остаточным сроком в 30 дней. Если Вы начнете «отпускать» товар из Партии №2, то через неделю у Вас останется товар с остаточным сроком годности в 16 дней из Партии №1. И это не есть Гуд! И всё потому, что Вы нарушили правило ФИФО.

Но здесь есть тонкость. Очень здорово, если Вы постоянно получаете товар с определенным сроком годности. А как быть если сроки «плавают»?

Например, Вам предложили взять тот же товар со скидкой, для проведения Акции. Но товар имеет более короткий срок годности, чем обычно. Вы получили товар на склад и поставили товар в «очередь», чтобы соблюсти правило ФИФО? Вряд ли.

Поэтому, надо осознанно применять данный принцип.

Если Вы постоянно получаете товар с одинаковым остаточным сроком годности, то можно просто отслеживать партии, соблюдая принцип ФИФО. Если же сроки годности могут «плавать» от партии к партии, необходимо жестко их отслеживать и отгружать товар с более коротким сроком.

Для чего же торговому представителю знать правило ФИФО?

Дело в том, что данный принцип применяется по всей цепочки движения товара – производитель, дистрибьютор, магазин.

Поэтому, во время своего регулярного посещения торговой точки, торговый представитель, просто обязан проверить соблюдение принципа ФИФО в магазине:
1. Для этого необходимо проверить сроки годности товара на складе и на полке. Как Вы помните, сначала должен продаваться товар с более коротким остаточным сроком службы.
2. Этот же принцип соблюдается и на самой полке – более свежий товар должен стоять сзади, а товар с более коротким сроком – спереди, чтобы первым «уйти» с полки.

Помните ту женщину, в начале статьи? Так вот, ее не устроил срок годности товара, и она искала более свежий, в задних рядах. Я уверен, что она не знает акроним ФИФО, но сам принцип очень хорошо понимает и активно использует его! :)

Сегодня мы разобрали принцип ФИФО:
-мы разобрали акроним на слова;
-рассмотрели принцип в работе
-и даже увидели как им пользуются «активные» домохозяйки!

Остались вопросы? Пишите.

Не ленитесь, тренируйтесь больше
и удачи в продажах.

Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика