Поляков Сергей, о продажах и не только

Прохождение собеседования

Собеседование. Вы просто обязаны задать свои собственные вопросы. Часть 2.

вопросы на собеседовании, часть 2Добрый день дорогие читатели и посетители моего блога,

Надеюсь, что в прошлой статье, мне удалось убедить Вас в необходимости проведения своего собственного мини-собеседования.

И сегодня мы рассмотрим примерный список вопросов, которые необходимо задать своему потенциальному работодателю.

И вот звучит фраза интервьюера: «В принципе, я задала все свои вопросы, теперь, можете задать свои » и мы приступаем.

1. Прежде всего, необходимо понять за счет чего компания продает, т.е. ее стратегия продаж. Так прямо и спросите: «А какова Ваша стратегия продаж?». В данный момент, для Вас, самое важное, чтобы она (стратегия) просто была, присутствовала.

Если интервьюер четко смог объяснить Вам как они выживают на рынке, куда двигаются и за счет чего, ставьте у себя в голове «плюсик». Если же замялся, начал что-то бубнить невнятно – это первый «звоночек». Скорее всего, их стратегия – «Бери больше, кидай дальше», т.е. никакой стратегии нет. А это – не есть гуд.

2. Второй, очень важный вопрос: «В связи с чем открыта вакансия?». Иногда интервьюеры сами говорят об этом, но иногда и умалчивают.

Узнайте ,был ли до Вас кто-то на этом месте? Он ушел? Или его «ушли»? В обоих случаях: «Почему?». Ответ на данный вопрос может дать Вам очень много информации. Обратите внимание на поведение интервьюера! Насколько естественно он ведет себя отвечая на Ваши вопросы.

3. «Какие конкретные цели будут стоять перед Вами на испытательный срок?». Важно понять, чего от Вас ждут за время испытательного срока. Добейтесь конкретики. Она реальна для Вас, эта конкретика?

4. Узнайте, есть ли в компании такое понятие как «вхождение в должность»:
- «Кто отвечает за ввод в должность нового сотрудника? Как происходит сам «ввод»?».

Вам необходимо понять, существует ли отработанная система по обучению нового сотрудника или всё будет происходить стихийно и Вы будете сами по себе?

- задайте вопрос: «За какой период, менеджер должен выйти на свою 100% производительность?».

Надеюсь, Вы понимаете, что как минимум месяц, Вы будете только «въезжать» в тему. Еще пару месяцев, «обкатываться». И только после этого, т.е. месяца через 2-3, Вы сможете выйти на свой максимум. Важно, чтобы и потенциальный работодатель понимал это. Если Вам ответят, что за один месяц, это нормально. Но если скажут, что уже через неделю, Вы должны работать на максимуме… Ещё один звоночек.

- «Есть ли у Вас должностная инструкция для этой вакансии? Могу я с ней ознакомиться?». Если инструкция существует, почитайте, можете узнать много полезного. Скорее всего, появятся дополнительные вопросы.

5. Добейтесь четкого понимания структуры заработной платы. Как она формируется, из чего.

Особенное внимание уделите зар. плате на испытательный срок. Важно убедиться, что даже при самом плохом раскладе Вам хватит денег на жизнь: квартплата и питание. Спросите, сколько получают успешные торговые, сколько не очень успешные. Сколько составляет средняя зарплата по отделу и т.д..

Как мне кажется, мы рассмотрели основные вопросы.

Подумайте спокойно, что еще важно для Вас?

Возможно, Вас интересует вопрос по клиентской базе: придется обслуживать существующую базу или нарабатывать свою с нуля? Или для Вас важен график работы? Или время отпусков и т.д..

Составьте полный список своих вопросов, возьмите его с собой на собеседование и не бойтесь показаться слишком требовательным. Ведь это Ваша жизнь, в конце концов.

Помните, что в собеседовании участвуют две стороны: они выбирают Вас, а Вы выбираете их!

Или не выбираете. Решать Вам!

Тренируйтесь больше и успехов в продажах,
Сергей

все статьи блога

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика